ЗОЛОТОЙ ЛОРНЕТ 2025. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПРОЕКТ ГОДА. ОПТИКА «КРОНОС», НИЖНИЙ НОВГОРОД
20.01.2025
Новый взгляд на частную марку.
Сеть оптик «Кронос» основана в 1993 году. Уже более 30 лет она изменяет жизнь многих людей к лучшему, заботясь о зрении. С 2015 года «Кронос» предлагает клиентам контактные линзы под собственной торговой маркой Biosoft: девять позиций в ассортиментной линейке, девять лет на рынке, 68 000 лояльных клиентов. В 2024 году принято решение вдохнуть новую жизнь в любимый клиентами и сотрудниками бренд Biosoft и предложить рынку новый взгляд на частную марку, чтобы повысить интерес к бренду и усилить конкурентную позицию. Это и стало названием проекта длиною в год.
Главной целью проекта стал рост продаж частной марки Biosoft. В ходе проекта мы поставили следующие задачи:
- Провести редизайн упаковки – выделиться на полке, сделав дизайн более современным и актуальным.
- Повысить экспертность сотрудников в продвижении частной марки и лояльность бренду.
- Напомнить лояльным клиентам о преимуществах частной марки и привлечь новых.
- Расширить географию продаж.
Какие шаги были сделаны в ходе проекта?
Был проведен аудит: оценили сильные и слабые стороны на фоне конкурентов, определили восприятие бренда потребителями, оценили текущие показатели и определили целевые показатели, к которым хотим прийти. И работа закипела! Ключевым решением стал редизайн упаковок. Рынку предложили смелое и инновационное решение. Отказались от классической сине-голубой гаммы в пользу яркого контрастного визуала, добавили графическое изображение глаза, подчеркивающее предназначение продукта.
Сотрудников обучали, вдохновляли и мотивировали. Что было сделано?
- Большая двухдневная офтальмологическая конференция для 153 медицинских специалистов «Кронос».
- Серия из восьми обучающих семинаров от главного врача и амбассадора частной марки.
- Дни частной марки – настоящий праздник, чтобы любовь сотрудников к бренду стала еще сильнее.
- Весь год команда училась, подогревали интерес, рассказывали об этапах проекта, делились результатами, устраивали конкурсы, задавали каверзные вопросы и разбирали интересные кейсы. Был запущен яркий челлендж «Вдохновение цветом». Это было реалити-шоу, в которое был вовлечен весь коллектив «Кронос». Рубрику #наш_любимый_Biosoft в корпоративном Телеграм-канале полюбили и ждали все!
Клиентов вовлекали, интриговали, баловали скидками и подарками.
Что было сделано?
- В розничной сети, интернет-магазине и на маркетплейсах появились новые яркие упаковки и не менее яркие рекламные материалы.
- Консультанты активно коммуницировали с клиентом при помощи рассылок и постов в соцсетях – рассказывали о новостях, приглашали на подбор и покупку, запустили серию рассылок, чтобы возвращать клиентов и привлекать новых.
- Компания давала щедрые скидки и подарила более 3000 подарков, чтобы у клиентов появилась еще большая мотивация купить продукт.
Год не закончился, а уже есть результаты, которыми мы гордимся:
- 16% - рост выручки в розничной сети.
- 25% - рост выручки от онлайн-продаж за счет расширения географии продаж.
- В 2 раза больше новых клиентов по сравнению с 2023 годом.
- На 7% выросла доля клиентов, которые совершили две и более покупок частной марки.
И мы верим в то, что продолжение следует! Ждем сказочных продаж!