ЗОЛОТОЙ ЛОРНЕТ 2020. КОМПАНИЯ РОДЕНШТОК
02.02.2021
EyeSchool от Rodenstock — новый формат для новых реалий.
Вопросом дня в апреле — мае 2020 года стал: самоизоляция — это возможность для повышения квалификации?
Многие из поставщиков оптической продукции однозначно заявили «да» и увеличили количество вебинаров в разы. Оптики России на самоизоляции усиленно учились новому и закрепляли, дабы не забыть и не потерять, имеющиеся знания. И это, безусловно было правильным решением, поскольку развитие персонала сегодня — это энергия, потенциал для развития бизнеса завтра. После выхода из кризиса компания будет значительно уступать позиции на рынке тем конкурентам, кто все-таки нашел возможность заниматься развитием сотрудников. Говорят, что любой кризис — это еще и новые возможности.
Малому и среднему бизнесу чтобы «выжить» необходимо быть гибким, уметь быстро перестраиваться, и, как это потребовалось сейчас, суметь оперативно и массово выйти в онлайн пространство. Экстренный перенос обучения в дистанционный формат, который существенно отличается от четко планируемых методов повышения квалификации персонала оптик, не всем дался легко. К слову сказать, у «Роденшток Рус» плановое обучение проводилось каждый год для каждого клиента с учетом специфики и потребностей ритейлов практически со дня основания.
За последние 17 лет география поездок для повышения профессионального уровня работников оптик простиралась от самой западной точки страны — Калининграда до Дальнего Востока. Выход с обучающими курсами в неконтролируемое виртуальное поле вызывал и естественные опасения в оценке эффективности «онлайн-обучения» по сравнению с дружеским и, как нам известно, весьма продуктивным общением при очном контакте с врачами, оптометристами, оптиками. С гордостью и благодарностью за самоотверженную работу коллег в период самоизоляции могу сказать, что эти опасения для компании «Роденшток Рус» так и остались опасениями. И вот почему...
Дистанционный проект обучения оптиков Eye School российкая «дочка» Rodenstock внедрила и начала использовать еще в 2019 году, задолго до пандемии. Главной целью было ускориться, не потеряв при этом качество, и в условиях все возрастающих требований к профессионализму — обучить специалистов оптик продуктам Rodenstock при отсутствии и/или нежелании тратить на изучение чего-то нового личного времени.
Новый формат и новые возможности.
Проект Eye School включает цифровой блок с проведением вебинаров, мини-курсов, онлайн тестирования знаний; практический блок, позволяющий в рамках конференций, мастер-классов отрабатывать навыки работы с премиум-класса продуктами Rodenstock, включая и актуальные темы продаж и психологии; и, непосредственно информационные блоки Eye School. Вебинары, тренинги, мастер классы, то что компания «Аввита», дистрибутор линз и оправ Rodenstock успешно проводила начиная с 2000-х — это замечательно, но в наше время этим никого не удивишь, большая часть фирм-производителей это давно практикует для своих клиентов. Поэтому выход в мировые просторы русскоязычного медиапространства мы начали с выпуска 3 видеороликов, где простым языком для конечных пользователей, буквально «на пальцах», рассказали что такое фотохромные линзы, линзы для вождения, каковы различия между асферическим и сферическими линзами. Видео впоследствии разместили на Youtube канале Rodenstock Rus и в социальных сетях. Ролики снимались с привлечением профессионалов, как со стороны видеостудии, так и с нашей стороны. Коллективным обсуждением создавались сценарии, принимали сотрудники «Роденшток Рус» и непосредственное участие в процессе сьемки.
Результат, по отзывам, получился замечательный. У такого вида представления информации оказалась весьма широкая аудитория и множество преимуществ. Это так называемые бизнес-форматы В2В/В2С, то есть профессиональная информация, которая может использоваться и для рекламы, и для повышения осведомленности потенциальных заказчиков, для демонстрации в салонах, на электронных площадках, в соцсетях.
Очень важна была обратная связь в виде оценки достигнутых результатов обучения, ее следовало полностью автоматизировать, понимание роли преподавателя (активное взаимодействие со слушателями онлайн, незначительное онлайн-присутствие, отсутствие преподавателя в онлайн-среде) и роли самих оптиков (читает и слушает; решает задачи и отвечает на вопросы, взаимодействие с другими обучающимися).
Первым значимым решением была идея создать четкое структурирование курса на основе каталога линз Rodenstock, чтобы каждый раздел каталога имел полное и ясное отражение в системе обучения. Прямо по типу или названию линзы можно найти исчерпывающую информацию, получить ответы на вопросы как устроена линза, как и кому ее рекомендовать, какие параметры необходимо представить для заказа, что необходимо измерить, как обработать, а главное, какие преимущества такой выбор даст нашим «клиентам-очкарикам».
Каждый раздел подкреплен видеоматериалом, презентацией и закрепляющим знания тестированием. Количество часов для занятий в течение дня не регламентировано. При наличии свободного времени и в рабочие часы, есть возможность изучать презентации, смотреть видео лекции, выборочно находить нужную информацию, например, какие параметры требуются для заказа или как произвести измерение той или иной линзы, В итоге получить больший объем новых знаний и умений для дальнейшего их применения в работе. Для любого оптика это неоценимый вклад в свое будущее и свою карьеру. Как мы знаем, в споре рождается истина.
Поэтому проект изначально должен был поддерживаться методически обоснованной последовательностью материалов, призванных обеспечить быстрое и целенаправленное достижение результатов. В процессе создания информационного ядра для Eye School все материалы проходили жесткую редактуру, многоступенчатые корректировки и оформление сотрудниками разных департаментов компании, включая директора и консультанта по продуктам Rodenstock. В итоге мы получили достойный результат в фирменном стиле Rodenstock (многие, кстати, считают присущий ему пуризм и чистоту линий привлекательными), который понятен любому из работников сферы очковой оптики, будь то врачи, оптометристы, продавцы, консультанты, директора и управляющие салонами, менеджеры-закупщики, работники складов и т.д. Параллельно проводилась кропотливая работа по технической реализации проекта и его внедрению на российский оптический рынок. Презентации проекта для оптических сетей и отдельных салонов, составление графика обучения и базы тестирования, четкое соблюдение временных границ, программное обеспечение, выход в соцсети ежедневно осуществляли сотрудники маркетингового отдела. В дополнение были разработаны форма и условия получения оптиками именных сертификатов при успешном изучении и прохождения тестов по всем темам каждого из блоков.
Хочу заметить, что желание иметь доступ и использовать проект для обучающих целей высказали уже многие дистрибуции Роденшток в Восточной Европе и странах, где знают русский язык.