Планомерная работа с сотрудниками — залог успеха в оптической индустрии


25.04.2020

11 февраля 2020 года в Москве прошла церемония награждения победителей
VI Национальной 
премии оптической индустрии «Золотой лорнет», наиболее престижной награды на рынке оптических услуг. Корреспондент газеты «Поле зрения» встретился с членом Экспертного совета премии, к.м.н., доцентом кафедры офтальмологии АПО ФГБУ ФНКЦ ФМБА России, генеральным директором «Клиники семейной офтальмологии профессора Трубилина» М.А. Трубилиной.

11 февраля 2020. М.А. Трубилина с Е.Н.Якутиной, генеральным директором «Маркет Ассистант Груп», соорганизатором Премии «Золотой лорнет».

— Мария Александровна, уже не первый год Вы являетесь членом Экспертного совета Национальной премии оптической индустрии «Золотой лорнет». Не могли бы Вы рассказать, каким образом проходит работа Экспертного совета? Как отбираются номинанты и победители премии?
— Я с огромным удовольствием и осознанием своей ответственности принимаю участие
в работе Экспертного совета. Премия «Золотой лорнет» и торжественная церемония награждения победителей дает возможность встретиться и пообщаться с коллегами, обсудить актуальные вопросы развития оптической индустрии, отметить наиболее ярких и успешных представителей нашей отрасли. И, конечно, «Золотой лорнет» — это долгожданный праздник для всех нас. Каждый участник оптического рынка может выдвинуть свою кандидатуру почти на все номинации. Кандидаты представляют презентации и отчеты о своей деятельности, в том числе видеопрезентации. Члены Экспертного совета на основании собственного опыта и понимания рынка оптических услуг выбирают по три претендента на каждую номинацию. Разумеется, у каждого эксперта эти «тройки» могут быть разные. Во время заседания Экспертного совета проходит обсуждение кандидатов. Могут быть и споры, и жаркие дискуссии. Но работа экспертов у нас всегда идет в дружественном, коллегиальном стиле. Хотела бы подчеркнуть, что выбор экспертов основывается не только на презентациях самих кандидатов. Они, конечно, важны. Но не они определяют окончательное решение. Самое главное — это репутация претендентов в профессиональном сообществе. Эта репутация формируется годами и десятилетиями. А премия «Золотой лорнет» становится заслуженным признанием лучшим из лучших. Несмотря на споры и дискуссии, обычно эксперты сходятся во мнениях по поводу отбора победителей. Ведь мир оптической индустрии довольно узок.
Мы все знаем друг друга.

— Не могли бы Вы более подробно рассказать о ком-то из победителей этого года?
— В номинации «Федеральная сеть года» победу одержала «Оптика Кронос». На сегодняшний день в компанию входят 80 филиалов в Нижегородской, Московской, Кировской, Владимирской областях, а также Республике Чувашия. История сети началась в 1993 году
с небольшого магазина в Нижнем Новгороде. Что хотелось бы отметить? В последние годы
эта сеть активно расширялась. И мы можем наблюдать не только количественный, но и качественный рост. Разумеется, для оптической индустрии, так же как и для других областей экономики, очень важен грамотный менеджмент, четкая и внятная маркетинговая политика.
Но все-таки, на мой взгляд, главный залог успеха в оптической индустрии — планомерная работа с коллективом, мотивация сотрудников и контроль за их работой, постоянное повышение их квалификации. Все это мы можем наблюдать и в «Оптике Кронос», и у других победителей «Золотого лорнета». И в целом, мне думается, российская оптическая индустрия
в последние годы развивается успешно.

— Давайте поговорим еще об одной номинации «Золотого лорнета», призе «Персона года. Признание».
— Это на самом деле необычная номинация. На нее нет самовыдвижений. Кандидатов определяют члены Экспертного совета. В 2020 году награды была удостоена Вероника Брониславовна Батракова — президент Межрегиональной общественной организации специалистов в области медицинской оптики и оптометрии (МОО СОМОО), менеджер компетенции «Медицинская оптика» WorldSkills Russia, заведующая практическим обучением отделения «Медицинская оптика» Санкт-Петербургского медико-технического колледжа ФМБА России. Веронику Брониславовну я лично знаю очень давно. Мы вместе участвовали в целом ряде образовательных проектов. Она тоже трудится в системе ФМБА. Можно сказать, что мы находимся «в одной лодке», занимаясь повышением квалификации работников оптической индустрии.

— Не могу не упомянуть, что в 2017 году, когда Вы еще не были членом Экспертного совета, коллеги тоже наградили Вас призом «Персона года. Признание» Национальной премии оптической индустрии «Золотой лорнет». И этот приз является свидетельством высокого авторитета в профессиональной среде.
— Спасибо, что упомянули об этом приятном факте моей биографии! Действительно, очень почетно быть отмеченной коллегами. Это возлагает еще большую ответственность за свою работу, за качество этой работы! Награда никогда не является самоцелью, но она отражает ту работу, которая велась и ведется в течение долгих лет и в нашей клинике, и в Институте повышения квалификации ФМБА, и на предыдущих местах работы. Для меня всегда было важно постоянно повышать свою квалификацию, тщательно изучать отечественные и зарубежные технологии в оптике и оптометрии. Я обучалась в «Институте Оптометрии» во Франции, проходила курсы по подбору очков и контактных линз в Праге, Париже, Сингапуре, Будапеште… Регулярно принимаю участие в научно-практических конференциях по офтальмологии и оптометрии. Вручение премии стало для меня стимулом для дальнейшей работы. Это дает ощущение, что ты находишься на правильном пути, что движение вперед должно продолжаться.

— В чем состоит специфика кадровой и образовательной работы в оптической индустрии?
— В салонах оптики, как известно, требуются самые разные специалисты. И врачи-офтальмологи, и оптометристы, и продавцы-консультанты, и мастера-оптики, и менеджеры-руководители. Во-первых, необходимо, чтобы каждый работник постоянно повышал квалификацию в своей сфере. Во-вторых, коллектив салона должен стать одной командой. Важно, чтобы продавцы-консультанты разбирались и в технических вопросах оптических коррекции (хотя бы на начальном уровне), и в дизайне очковых линз, и в последних тенденциях моды в этой сфере. Необходимо уметь общаться с разными людьми. Для каждого человека надо подобрать соответствующую оправу для очков. Продавец должен разбираться в брендах, которые представляет салон, и знать отличительные характеристики разных коллекций оправ. Оптометристы и врачи-офтальмологи, работающие в салоне оптики, — это специалисты, осуществляющие проверку зрения, определяющие рефракцию и выписывающие рецепт. Их работа чрезвычайно важна! От правильно определенной рефракции и совета специалиста по дизайну очковой или контактной линзы зависит комфорт зрения и, как следствие, визуальная выносливость в условиях повышенной зрительной нагрузки, которую все мы испытываем в современном мире.

Продолжение интервью на сайте газеты «Поле зрения»

 

Наверх

Яндекс.Метрика